«УЧИТЕЛЬСКАЯ ГАЗЕТА» РЕКОМЕНДУЕТ
В последнее время всё большую популярность приобретает так называемое STEAM – образование. Напомним, что эта аббревиатура расшифровывается следующим образом: S – science, T – technology, E – engineering, A – art, M – mathematics. Иными словами, это подход, при котором естественные науки, технология, инженерное искусство и математика сочетаются гармоничным образом. Почему именно они? Потому что, как свидетельствуют различные источники, данные дисциплины становятся самыми востребованными в современном мире, а STEAM – образованиеосновано на проектной деятельности, на применении междисциплинарного и прикладного подходов, на объединении всех пяти дисциплин в единую систему обучения.
Это помогает воплотить в жизнь практико – ориентированный подход и создать ту среду обучения, в которой ученики начинают понимать, как можно применить научные методы на практике. Обучающиеся по этой программе, помимо математики и физики, изучают робототехнику. А самое главное – на таких занятиях дети овладевают современными компетенциями без какого – либо принуждения со стороны взрослых, с увлечением программируя и конструируя собственных роботов, используя специальное технологическое оборудование.
На международной конференции STEAM forward, которая прошла в 2014 году в Иерусалиме, были высказаны следующие заявления:
– привлечение детей к STEAM должно начинаться с самого раннего дошкольного возраста, а потому нужно внедрять программы в детские сады;
– язык науки – английский. Если хочешь изучать науку и быть учёным, нужно знать этот язык;
– нужны программы STEAM – образования для девочек. Благодаря своей аккуратности девочки в науке могут сделать то, что не под силу мальчикам;
– Science is fun! Наука должна быть праздником, она должна захватывать и быть интересна учащимся.
STEAM – обучение в России будет интенсивно развиваться, но это возможно только при участии одержимых самой идеей STEAM – образования педагогов с активной жизненной позицией.