НЕ ДЛЯ ТОГО ОНИ ОБРАЗОВАНИЕ РАЗВАЛИВАЛИ, ЧТОБЫ ЭТИМ УБОГИМ ПОДНИМАТЬ ЗАРПЛАТЫ

Мне написали комментарий, мимо которого я пройти не могу. Вернее, несколько комментариев. Так совпало, что все они от одной статьи.  Собственно, сам комментарий:

«Бабуленьки, коллеги, инфантильные вы мои. Ну очнитесь уже, наконец. Выжигают вас калёным железом. А вы всё в облаках витаете. Нет никакого образования в России уже давно. Высшее чисто формально. Профессиональное уничтожено. Онлайн вас всех заменит, раз вы, упрямые динозавры, сами уйти не можете. Спуститесь уже с небес то на землю. Продано всё. И будущее ваших потомков и их здоровье, и благополучие.»

«…Выжигают калёным железом». Вот что врезалось мне.

Если это принять за данность, тогда всё становится на свои места. Это объясняет игнорирование всех наших вопросов: от «когда же поднимут престиж учительской профессии?» до «неужели правительство не видит, как разваливают образование?»

Все всё видят. Дураков нет. Вернее, есть, и это — мы с вами, уважаемые коллеги. Привыкшие всех мерять по себе и терпеливо ждущие вот уже много лет уважительного отношения к себе и своему труду.

Я молю Бога, чтобы эта «теория заговора» оказалась паническим домыслом. Но! Голые факты:

Учителей нехватка до такой степени, что имеющиеся кадры работают на 2-х и более ставках. Основная масса из них — пенсионеры или предпенсионники (вот и комментатор обращается к учителям — «бабуленьки»…).

Молодёжь в школу не идёт, и ничего для её привлечения не делается.

Законодательная база и прочий бюрократический поток обрушивается на школу немыслимым девятым валом, не упрощая, а делая невыносимой непосредственную работу учителя.

В СМИ допускаются выпады в сторону учителей от чиновников самого высокого уровня (причём, после шквала возмущений, не следует ни извинений, ни комментариев).

К школьным реформам допущены люди, не имеющие к образованию никакого отношения, статус этих людей искусственно возводится до государственного уровня, им даётся право на трансляцию государственной политики.

Образование законодательно переведено в ранг «услуги»…

Вы сами можете продолжить этот список. А на фоне этих событий — идёт караван «дистанта» и массовой цифровизации. А вы лайте…

Мне даже кажется, что по плану мы должны были уже разбежаться, а мы упорно сопротивляемся.

В курируемой Грефом программе «Школа 2030» в разделе «смерть форматов» уже должны были быть промежуточные итоги в 2017 году. На дворе 2020-й. Мне кажется, они сейчас из-за нашего упорства прощёлкали все сроки и теперь форсируют события в стремлении наверстать упущенное.

Созвучный первому комментарий прилетел позже:

«Не для того они образование развалили, чтобы этим убогим (это про учителей — прим. автора) поднимать зарплаты, престиж. Хотели бы — давно подняли. Как росгвардию, а Димон сказал топать полным составом в бизнес»

Я сохранила орфографию и пунктуацию автора.

И на фоне этих откровений уже по-детски наивно смотрятся наши надежды и чаяния, так внятно сформулированные еще одним читателем:

«На самом деле катастрофическая нехватка персонала, если она будет, то это лучшее, что может происходить с образованием. Собственно, только это сможет заставить государство пересмотреть условия работы учителей. На самом деле это единственный показатель, на который государство может ориентироваться. Пока учителя просто ноют — ну ноют и ноют, все ноют. Никто менять ничего не будет. Как начнут массово уходить из профессии — значит действительно всё плохо, тогда поднимут зарплату, или там ещё как условия улучшат. «

Не улучшат. Они, видимо, этого и добиваются. Я реалист. И я не думаю, что в нашей среде есть человек (люди), способные этому противостоять. Поправьте меня, если я не права.

Нет, не так. Дай Бог, чтобы я оказалась не права.

Людмила Серегина

Добавить комментарий