КОНКУРС – ЭТО НЕ ПОБЕДИТЬ ДРУГИХ, НО ПРЕВЗОЙТИ САМОГО СЕБЯ!

В 2019 – 2020 учебном году прошёл 4-й Всероссийский конкурс им. Выготского, который традиционно проводил Благотворительный фонд развития дошкольного образования «Университет Детства» совместно с «Рыбаков Фондом». Сооснователь фонда Е.Рыбакова главной целью конкурса считает формирование сообщества педагогов-лидеров для благоустройства среды дошкольного образования в нашей стране и в мире.
Всего на четвёртый конкурс было подано 5738 заявок. А победителями стали 100 педагогов и 20 студентов из 56 регионов России. Среди них 3 победителя из Республики Марий Эл. Двое из них специалисты Медведевского детского сада №4 «Ромашка». Это учитель-дефектолог Елена Андреевна Жигалова и учитель-логопед Татьяна Николаевна Поздеева. Каждая из них успешно представила свою деятельность в динамике развития в рамках инновационного проекта «Умные движения» – гимнастика мозга для всестороннего развития дошкольников». Победители были приглашены на Летнюю и Лидерскую школы, которые прошли с 10 по 15 августа, в Подмосковье.
За пять дней педагоги познакомились с практиками, ориентированными на ребёнка, узнали об эффективной социализации и развивающем общении, о поддержке детской инициативы, и о том, насколько важна свободная игровая деятельность в детском саду.
Каждый день организовывались встречи с удивительными, интересными спикерами Школы – метрами отечественной педагогики, теоретиками и практиками дошкольного образования. Педагоги посетили лекции и мастер-классы А.Г. Асмолова, Т.В. Волосовец, Е.Г. Юдиной, Н.П. Гришаевой, С.В. Плахотникова, А.И. Савенкова, Е. Бахотского, Т.И. Юстус. А творческий вечер семьи Макарских, освещённый пламенем костра, подарил тёплые и трогательные воспоминания об уходящем лете.

В первый же день педагоги участвовали в практической мастерской, где выступили в роли экспертов и оценивали проекты, поданные на конкурс. Найти положительные и отрицательные стороны, как в проектах победителей, так и в проектах, набравших малое количество баллов, оказалось сложнее, чем описать свой опыт. На Networking party педагоги знакомились, общались, объединялись, узнавали друг друга. В завершение первого вечера состоялась Педагогическая мастерская, где участники Летней школы учились использовать мультфильмы в педагогике. Как оказалось, в них заложены серьёзные посылы воспитания детей.
Лекции и мастер-классы по созданию лидирующей команды, дружная работа в проектной группе, эмпатические прогулки, активное участие в вечернем круге, понимание своих возможностей и эмоций в Шоу историй, собственная активность при защите проекта на Ярмарке мастеров и, конечно же, мероприятия с задорными играми для уже подружившихся педагогов под чутким руководством тренеров, – вот те события, которые навсегда остались в воспоминаниях участников Летней и Лидерской школ-2020.
Невероятная сплочённость, заинтересованность, новые идеи позволяли участникам интенсивного обучения забыть об усталости. Для Елены Андреевны и Татьяны Николаевны – это стимул к самоанализу, самообразованию, прорыв в профессиональной деятельности. Сейчас в них происходит внутренняя рефлексия, личностный рост. И они готовы поделиться всем, что узнали, со своими коллегами не только нашего района, но и республики.
