ИСПРАВИТЬ «ДВОЙКУ». СТАРТУЕТ ПРОЕКТ ПОМОЩИ ОТСТАЮЩИМ ШКОЛАМ.

15.07.2020 | 08:00

Министерство просвещения РФ запускает проект «500+» для поддержки школ, работающих в сложных социально-экономических условиях. Если школа каждый год показывает низкие образовательные результаты, если её ученики испытывают проблемы в обучении, значит, им нужна помощь. Лозунг программы — «Важен каждый ученик».

В 2020 году проект охватит около 250 школ более чем в 20 регионах страны. А в следующем году его планируется расширить. Что будет сделано для каждой отстающей школы? В её штате должны появиться руководители с большим опытом, методисты и высококвалифицированные педагоги-наставники. Плюс — к работе в таких школах также будут привлекать студентов старших курсов педвузов.

Учителя в отстающих школах будут активно налаживать контакты и сетевое взаимодействие с лучшими образовательными организациями внутри своего региона. И это еще не всё. Проект позволит организовать в регионе «творческие педагогические лаборатории» по школьным предметам, чтобы повысить мастерство учителей, внедрить проектную, исследовательскую и творческую работу в отстающих школах.

Как отметил Министр просвещения Сергей Кравцов, такая практика — признанный инструмент помощи школам во всём мире. Прежде всего, в странах с очень успешными образовательными системами.

Кстати, по данным международного исследования PISA, Россия находится примерно на 32 месте в мире по функциональной грамотности школьников — то есть по показателю «не только знать, но и уметь эти знания применять». В среднем по математической, читательской и естественнонаучной грамотности российские школы набирают 478-488 баллов из 1000 возможных.

— Название проекта «500+» отражает задачу достижения функциональной грамотности в каждой школе, то есть достижение школой уровня подготовки учеников, соответствующего баллам выше 500 по шкале PISA, — пояснили в Министерстве просвещения.

Проект «500+» призван помочь в достижении глобальной цели, обозначенной в указе президента — вхождению России в число 10 стран-лидеров по качеству общего образования, замечают в ведомстве.

Источник: Российская газета — Федеральный выпуск № 153(8207)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *