ХАЙЛЬ «ФОРСАЙТ»

     Сегодня нам, точнее, нашим детям, как раз накануне 1 сентября подсовывают заманчивую конфетку: учение – не труд, учение – игра, съешь ближнего своего, учись и плати всю жизнь. Имя этой дьявольской афере – новое образование…

Новое образование – это ЕГЭ, профильная старшая школа, образовательные траектории, образовательные игры, платное пожизненное обучение, элитные платные школы и лицеи и т.д.

Вроде и не откровенная ложь, но и правда там не ночевала. Сравните: «индивидуальная траектория обучения» – изучение отдельных предметов. «Компетенция» – некое знание в узкой области при отсутствии знаний в других областях. Зато всё завёрнуто в красивую бумажку современного постиндустриального образования. Хотя образование в классическом смысле этого слова не бывает пост или нео, как рыба первой и второй свежести. Оно бывает либо образованием, либо набором каких-то невнятных знаний и компетенций.

Интересно, сами строители «постобразования» признают, что эти навыки краткосрочны, как апрельский снег: выпал и растаял. И объяснение достают из шляпы, как плохой фокусник достаёт кролика. Мол, мир меняется настолько быстро, что надо овладевать новыми навыками хронически и бесконечно. Естественно, не бесплатно – прошли те страшные времена!

Новое образование создаётся на законодательной основе и не для развития страны, а в интересах бизнеса. И крупного, и среднего, и малого. В том числе и бизнеса на основе образовательных услуг, к категории которых Гражданский кодекс относит и образование.

Самое идиотское событие года – это семейная самоизоляция и дистанционное обучение всех учащихся. От мала до велика. Родители и учителя до сих пор с ужасом вспоминают «это». Маленькие детишки счастливы, более серьёзные студенты зело недовольны, т.к. багаж знаний стал скуднее.

Зато в восторге прозападные реформаторы от «образованщины». Их флагман – Высшая школа экономики подсуетилась и моментально выпустила исследование, что дистанционное образование ничуть не хуже нормального. Плюс гораздо дешевле, так как можно разогнать большинство дармоедов – профессоров. Видимо, на паперть. Теперь на это исследование будут ссылаться в диссертациях, статьях и монографиях. Дикую идею – учиться всему можно дома, даже без учителя, по лекциям, с помощью искусственного интеллекта – введут в легальное поле.

По данным консалтинговых агентств, объём рынка дистанционного обучения в России в 2018 г. составлял примерно 28, 9 млрд рублей. Но уже в 2021 г. он, как планируется, вырастет до 54–55 миллиардов! Лакомый кусок, очень лакомый.

Сейчас он практически полностью захвачен американскими и европейскими платформами дистанционного образования. Даже если на «коробочке» написано «Made in Russia», основу составляют специальные программы, которые написаны только для развивающихся стран! Как американские сигареты, которые бывают трёх сортов. На лучших написано «Only USA», на тех, что немного похуже, – страны ЕС, Турция, страны союзники с Ближнего Востока. И уже полное дерьмо идёт для остального мира, России в том числе. Основа этих программ – не учёба как труд, который развивает, а «комиксный» принцип. Принцип познания через игру.

Нынешние сторонники «реформирования» российского образования, в среде которых первым среди равных стоит глава Сбербанка Герман Греф, тоже постоянно говорят о «человеке играющем». «Играющем» в учёбу, потом в работу, в семью, в мать или отца. Это они говорят вполне серьёзно, практически официально.

По задумке реформаторов («Форсайт образования – 2030» – «Глобальная повестка»), к 2025 г. должны исчезнуть диплом об образовании и авторский учебник, а ещё через 20 лет предполагается «убить» общеобразовательные школы, тексты (книги и статьи) как «доминирующую форму знаниевой коммуникации». Учитель исчезнет ещё раньше, его заменит «искусственный интеллект в роли наставника».

Но самая лучшая шутка авторов «глобальной повестки» в том, что учителя-человеки, авторские учебники, классические базовые знания сохраняются. Не для всех, конечно, для избранных. Один из апологетов игры в ручеёк для дебилов, бывший глава Агентства стратегических инициатив (АСИ) Песков проговорился как-то: «Образование будущего разделится на два вида – «компьютерное», оно будет дешёвым, и «человеческое», оно будет дорогим, потому что знания стремительно обесцениваются, а социальные связи и возможность учиться лицом к лицу будут только дорожать».

А теперь по традиции ещё одна цитата: «Образование опасно. Для них достаточно уметь считать до ста. В лучшем случае приемлемо образование, которое готовит для нас полезных марионеток». Автор – Мартин Борман. Тот самый. «Для них» – это для нас, для славян.

«Майн камф» в стране запрещена. Нацистская символика запрещена. За свастику – срок. А люди, открыто проповедующие такие же взгляды: «для славян достаточно считать до ста» при мошне и власти? Хайль «Форсайт»?

Источник: газета «Аргументы недели», №33 (727), 26 августа 2020 года. Полный текст статьи можно легко найти в интернете по заголовку.

Добавить комментарий