ФИПИ УЧИТЕЛЮ
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал проекты документов, определяющих структуру и содержание контрольно – измерительных материалов (КИМов) основного государственного экзамена (ОГЭ) в 2020 году. Все замечания и предложения принимаются на адрес электронной почты до 1 октября 2019 года.
ФИПИ начал публикацию методических рекомендаций для учителей, подготовленных на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2019 года. Материалы доступны для ознакомления на сайте ФИПИ в разделе «ЕГЭ и ГВЭ-11/Аналитические и методические материалы» (http://www.fipi.ru/ege—i—gve-11/analiticheskie—i—metodicheskie—materialy). Рекомендации публикуются, чтобы учителя смогли учесть их в своей работе в течение всего года и эффективнее помочь выпускникам подготовиться к ЕГЭ. Материалы подготовлены руководителями федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ и содержат характеристику и анализ экзаменационных работ, результатов участников ЕГЭ этого года, выявленных затруднений и типичных ошибок. Методические рекомендации охватывают все предметы, сдаваемые в форме ЕГЭ.
Сотрудники Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) РАНХиГС провели исследование среди учителей всех предметных областей с 1-го по 11-й класс из 12 регионов, которое позволило определить рейтинг методических проблем при использовании новых педагогических технологий обучения. Судя по данным исследования, педагогам неинтересно использовать в работе новые педагогические технологии обучения. Кроме того, отмечают эксперты, учителя недостаточно компетентны в теории технологизации образования. «Несмотря на то что требования федерального государственного образовательного стандарта общего образования ориентированы на использование новых технологий … преобладающими в школе остаются старые классические методы преподавания. Причём лидирующие позиции, как и прежде, занимает традиционный урок», – заявляют учёные. Важнейшей организационной причиной этого исследователи называют нехватку времени: если на подготовку к традиционному уроку учителя тратят в среднем 40% своего рабочего дня, то к инновационному уроку готовятся в среднем на 20% дольше.