БЮДЖЕТ ПО ЖЁСТКОМУ СЦЕНАРИЮ
В феврале 2020 года большинство общеобразовательных школ не в полном объёме перечислили средства в государственные внебюджетные страховые фонды (социального страхования, медицинского, пенсионного). Комиссия Медведевского районного отдела образования и по делам молодёжи обвинила в этом руководителей школ, допустивших перерасход месячного фонда оплаты труда. Вся сумма перерасхода была выплачена учителям за счёт части средств, выделенных на отчисления в страховые фонды. Мало того, у школы появилась обязанность, с этой суммы перерасхода дополнительно перечислить в фонды ещё 30.2%. Райком профсоюза считает, что обвинение директоров в некомпетентности незаконны: им просто сознательно занизили фонд оплаты труда и поставили перед учителями в очень неловкое положение. Все нормальные люди полагали, что если базовые оклады увеличились на 20%, а в течение учебного года нет законных способов уменьшения доплат и надбавок без согласия работника, то и фонд оплаты труда должен был быть увеличен на 20%. Но этого не произошло. В Кузнецовской средней общеобразовательной школе, например, фонд увеличился всего на 4,2%. Естественно, произошёл гигантский перерасход.
Из этого положения райком профсоюза видит два выхода. Первый – поэтапная ликвидация задолженности перед фондами в пределах выделенных средств с вынесением части заработной платы на долги, с фиксацией долга в расчётных листах. Долги в конце концов всё равно будут выплачены, да ещё и с пени. Есть у учителей для этого и силовые методы – суды, судебные приставы, гострудинспекция, приостановка работы, различного рода мирные, но очень неприятные для власти акции.
Второй выход – отдельные учителя, чувствуя своё неуверенное положение или из сочувствия к директору, добровольно просят руководство школы снять с них часть доплат. Такие заявления удовлетворяются мгновенно.
В заключение скажем, что районный отдел образования и по делам молодёжи написал множество обращений с обоснованием необходимости увеличения району фонда оплаты труда, но пока не получил ни одного положительного ответа.